ПОЧЕМУ ВОДИТЕЛИ ЗАСЫПАЮТ ЗА РУЛЕМ? УЧЕНЫЕ НАШЛИ ПРИЧИНУ.

ПОЧЕМУ ВОДИТЕЛИ ЗАСЫПАЮТ ЗА РУЛЕМ? УЧЕНЫЕ НАШЛИ ПРИЧИНУ.

Результаты исследования могут привести к принципиальному пересмотру конструкции водительского кресла. Об этом рассказывают auto.vesti.ru.

«Исследования показывают, что устойчивые вибрации на низких частотах способны убаюкать даже хорошо себя чувствующих и отдохнувших людей», — цитирует издание Science Daily профессора технологического университета Мельбурна Стивена Робинсона.

Исследователи тестировали свою гипотезу на 15 добровольцах, которые при помощи виртуального симулятора «вели» автомобиль по однообразной двухполосной дороге. Кресло, в котором сидел доброволец, было установлено на виброплатформе, генерирующей вибрации с частотой 4-7 герц. При этом тест каждый доброволец проходил дважды – с вибрацией и без.

Первые признаки сонливости на виброплатформе добровольцы начинали проявлять примерно через 15 минут после начала тестов. После 30 минут сонливость прогрессирует, а концентрация внимания снижается. Своего пика процесс достигает через 60 минут после начала вождения.

Постоянная низкочастотная вибрация вызывает утомляемость, которая приводит к сонливости, что затрудняет водителю выполнение даже простейших умственных задач. А это, в свою очередь, провоцирует риск аварии: в Австралии около 20% ДТП с жертвами спровоцированы именно водительской усталостью.

Авторы исследования рассчитывают, что их выводы будут приняты во внимание разработчиками водительских кресел – предположительно, чтобы снизить риск повышенной утомляемости, кресло требуется дополнительно виброизолировать.

При этом эксперты планируют продолжать исследования, так как считают, что вибрации на некоторых частотах способны давать обратный эффект – помогать водителям оставаться бодрыми и собранными.

14:34
100
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!