КОНЦЕПЦИЮ РЕФОРМЫ ПОДДЕРЖАЛИ, НО ТРЕБУЮТ ИЗМЕНИТЬ ЕЕ ДЕТАЛИ

КОНЦЕПЦИЮ РЕФОРМЫ ПОДДЕРЖАЛИ, НО ТРЕБУЮТ ИЗМЕНИТЬ ЕЕ ДЕТАЛИ

Задуманная Минтрансом реформа по разделению водителей на любителей и профессионалов может привести к тому, что работники и органы власти понесут суммарные затраты в объеме 13–14 млрд. руб. Такой вывод содержится в отрицательном отзыве Минэкономики на законопроект, подготовленный транспортным ведомством. К тому же, говорят эксперты, документ содержит «избыточные административные и иные ограничения для субъектов предпринимательской деятельности». Представители отрасли поддерживают критику, уверяя, что перемены могут стать катализатором удорожания перевозок и тем самым увеличат уровень инфляции.  

Подробнее об этом рассказывает «Коммерсант».

В Минэкономики подготовило отрицательное заключение на законопроект, указав, однако, что документ «концептуально» поддерживается. Замечания ведомства уже поступили в Минтранс.

Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева критику чиновников разделяет: 

«На мой взгляд, даже концепция законопроекта неверная. Из автошколы водитель выходит в любом случае новичком, независимо от полученной категории. Профессионалом он может стать только спустя годы, получив опыт. Можно было бы ввести новую профессию — водителя-перевозчика и выдавать гражданам соответствующие свидетельства после подтверждения квалификации. Такая схема позволила бы дополнить существующую систему обучения водителей, а не ломать ее, как предлагают в Минтрансе».

Директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов считает:

«Сложно найти водителя, который не убьет новый тягач за один-два года. Предложенная Минтрансом классификация водителей только «усугубит дефицит», что неизбежно отразится на цене перевозки. Учитывая cost-модель грузоперевозок, где «водительская» составляющая от 20% до 30%, даже незначительное изменение в зарплате водителя, призванное компенсировать стоимость более дорогого обучения, может существенно отразиться на стоимости перевозки и иметь вклад в общее увеличение уровня инфляции».

А директор по логистике онлайн-сервиса автомобильных грузоперевозок GroozGo Оксана Погодаева добавляет:

«Законопроект о профессиональной подготовке не должен вводить новые барьеры для входа на рынок транспортных услуг».
12:14
137
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!