ВСЕ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ VOLKSWAGEN TOUAREG

Новое поколение Volkswagen Touareg изменилось кардинально: огромный список самых современных и технологичных опций, "умная" ходовая, ближайшее родство с премиальными моделями VAG, мотор от Bentley... "Туарег" получил действительно много нового. Однако кое-что важное и потерял.
ВСЕ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ VOLKSWAGEN TOUAREG

Мартин Хубе, который в Volkswagen отвечает за разработки средне- и полноразмерных моделей Volkswagen, говорит на удивление прямо: в новом поколении Touareg уже не такой «внедорожный», как был раньше. «Если вы попробуете проехать на нем там, где проезжал предыдущий „Туарег“, довольно быстро настанет момент, когда вы поймете: все, дальше ехать нельзя. Предел возможностей достигнут», — говорит Мартин.

Новый «Туарег» — это полный привод на муфте, как у Porsche Cayenne, отсутствие блокировок и понижающей передачи, уменьшенный на 7 мм клиренс и концентрация на комфорте и самых современных технологиях. И этому есть объяснение: по статистике компании, менее 5% владельцев прошлого поколения Touareg выезжали на нем на бездорожье. Зато по этой же статистике, например, в Германии «Туареги» у 40% владельцев таскают тяжелые прицепы — поэтому новое поколение спокойно может тянуть до 3,5 т, и опционально для кроссовера доступен фаркоп с сервоприводом.

Хотя окончательно превращать Touareg в семейный круизный лайнер тоже не стали: за дополнительную плату в список режимов движения можно добавить несколько внедорожных — для движения по гравию, песку, снегу, а также отдельный режим под названием Off Road Expert, который позволяет настроить все параметры на свой вкус. Эти дополнительные режимы входят в так называемый офроуд пакет, который также включает в себя увеличенный бензобак (90 литров вместо 75), дополнительные буксировочные проушины и дополнительную защиту днища.

К тому же Touareg можно приобрести с пневмоподвеской, которая при выборе внедорожного режима поднимает машину на 70 мм, увеличивая клиренс и улучшая геометрическую проходимость. Углы въезда и съезда увеличиваются на 6 градусов (по 31 градусу с обеих сторон), а угол рампы — на 6,5 градуса (до 25 градусов).

Эта же самая пневмоподвеска «умничает» и на дороге: на скоростях в диапазоне от 40 до 70 километров в час автомобиль сам приподнимается над дорожным полотном на дополнительные 2,5 сантиметра, после увеличения скорости возвращает клиренс к изначальному положению. Если же ехать в скоростном диапазоне 120-140 километров в час более 30 секунд, подвеска сама опустится еще на 2,5 сантиметра. Это же произойдет сразу при переключении в спортивный режим.

Изменение ездовых привычек «Туарега» произошло в первую очередь благодаря новой платформе: в новом поколении модель перебралась на модульную архитектуру MLB Evo, породнившись с Audi Q7, Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus. Так что неудивительно, что именно «асфальтовый» арсенал автомобиля заметно расширился — и усложнился.

Конечно, бессмысленно говорить о ездовых повадках автомобиля до тест-драйва, но уже сейчас можно понять, чего ждать — ведь инструментарий здесь тот же, что у упомянутых выше кроссоверов. Например, полноуправляемое шасси. Или стабилизаторы поперечной устойчивости с изменяемой жесткостью, которые «закручиваются» при динамичном прохождении поворотов и распускаются на бездорожье, добавляя ходов подвескам.

Благодаря новой платформе «Туарег» оказался на 106 кг легче предшественника — и это при том, что он раздался в размерах (плюс 77 мм к колесной базе) и стал просторнее (объем багажника вырос с 697 до 810 литров). На заднем ряду — полно места, запас пространства для ног вполне достаточный, и потолок «не жмет».

Кроме того, родство с именитыми моделями премиум-гвардии VAG позволило новому «Туарегу» быть «в теме» по части оснащения разнообразными технологичными фишками. Теперь в его распоряжении есть матричная светодиодная оптика. В зависимости от комплектации в каждой фаре может быть до 128 отдельных светодиодов. Угол, ширина и направление светового пучка постоянно адаптируются под окружающую обстановку (автоматика сверяется с данными фронтальной камеры и GPS) и угол поворота руля. Светотехника имеет предустановленные режимы работы для движения по городу, загородному шоссе, скоростной трассе и бездорожью, а также для обгонов и плохих погодных условий.

Еще один важный пункт в списке оснащения «Туарега» — система ночного видения, которая является новой не только для этой модели, но и для всей марки в целом. Инфракрасная камера сначала выводит изображение на приборку, а затем, если автоматика решит, что есть риск столкновения с одним из объектов, автомобиль кратковременно подсветит источник опасности и выведет предупреждение на проекционный дисплей.

Совершенно иначе теперь организовано место водителя. Прямо перед ним — кластер из цифровой приборной панели диагональю 12,3 дюйма и нового огромного дисплея информационно-развлекательной системы, слегка развернутого к водителю. Называется это Innovision Cockpit — в Volkswagen тоже пошли по пути постепенного отказа от «физических» кнопок, так что теперь практически всеми бортовыми системами — включая климат-контроль — можно управлять через дисплей, хотя наиболее востребованные кнопки будут продублированы в привычном аналоговом исполнении — это касается, например, регулировки звука аудиосистемы.

Система порадовала быстродействием, а экран — высоким разрешением и умением неплохо скрывать отпечатки пальцев — теперь остается только узнать, как все это будет работать в условиях реальной эксплуатации, особенно при низких температурах.

В России новый Volkswagen Touareg должен появиться во второй половине лета. Нам готовят как минимум три мотора: 2-литровый турбо мощностью 249 лошадиных сил и две 3-литровые V-образные «шестерки»: дизель на те же 249 лошадей и бензин мощностью 340 лошадиных сил.

В целом же со временем в семействе модификаций Туарега появятся могучий 4-литровый дизельный V8 с крутящим моментом 900 Нм, как на Bentley Bentayga, а также гибридная версия.

О ценах говорить пока что рановато, однако уже сейчас очевидно, что относительно уходящего поколения новый «Туарег» прибавит в цене — слишком уж много технологичных новинок в его оснащении. И потом, например, в России ценовую нишу, которую занимал Touareg, уже фактически занял новый семиместный кроссовер Teramont, так что флагманскому кроссоверу просто не остается иного выбора, кроме как прибавить в цене, чтобы не нарушать иерархию.

105
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!