"ВАФЕЛЬНИЦЫ" И "ЗОНЫ УСПОКОЕНИЯ"- ПРАВИТЕЛЬСТВО "РЕГУЛИРУЕТ" ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал два постановления, вносящие значительные изменения в Правила дорожного движения (ПДД) в России, а Минтранс подготовил пакет рекомендаций для регионов по организации дорожного движения.
"ВАФЕЛЬНИЦЫ" И "ЗОНЫ УСПОКОЕНИЯ"- ПРАВИТЕЛЬСТВО "РЕГУЛИРУЕТ" ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Первый документ вводит новую диагональную разметку «вафельница» на перекрестках, а второе постановление изменяет приоритет при проезде автомобилями участков с круговым движением.

«Я подписал два постановления, которые вносят существенные изменения в правила дорожного движения. Первое призвано навести порядок на наиболее проблемных участках — на перекрестках с пересекающими транспортными потоками, на которых часто возникают заторы, и далеко не всегда из-за сложного трафика, а просто из-за проблем, связанных с недостаточной культурой вождения», — сказал Медведев на совещании с вице-премьерами. По словам главы кабмина, теперь регионы получат право наносить на перекрестках специальную дорожную разметку, чтобы водителям было легче ориентироваться, сообщает ТАСС.

Появление вафельной разметки позволит водителям проще ориентироваться при заезде на перекрестки, а местным властям — штрафовать нарушителей в автоматическом режиме с помощью камер фото- видеофиксации. Всего фиксируется три вида нарушений: это проезд на красный свет, выезд за стоп-линию, а также поворот не из того ряда. Камера фиксирует любой заезд на оранжевую линию- по «клетке» гораздо проще определить нарушение.
Таким образом, наличие «вафли» вынуждает водителей задуматься, рассчитать скорость потока и при необходимости переждать цикл работы светофора, чтобы не перекрыть движение перпендикулярному потоку и не создавать пробку или аварийную ситуацию.

Второе постановление меняет приоритетность проезда на перекрестках с круговым движением. Премьер подчеркнул, что правила проезда таких участков в РФ разные в зависимости от региона, а это вносит путаницу. Поэтому возникают аварийные ситуации на таких перекрестках, которые можно было бы избежать, если бы правила были едиными. «Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу. Такая практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность», — пояснил Медведев.

Курирующий в правительстве в том числе тему безопасности дорожного движения, первый вице-премьер Игорь Шувалов сообщил, что кабинет министров разработал еще ряд важных поправок в ПДД, но они еще не приняты Госдумой. Это ответственность водителей за опасное вождение, наделение полномочиями по администрированию нарушений правил дорожного движения и введение залога за транспортное средство, если водитель был задержан в состоянии алкогольного опьянения.

Говоря о уже внесенных поправках в законодательство, изменяющих правила дорожного движения, Шувалов отметил, что практика нанесения диагональной разметки на перекрестках широко используется во всем мире. И водитель, видя такую разметку, должен понимать, что на этом участке дороги часто случаются заторы и обязан завершить маневр, не создавая препятствий другим участникам дорожного движения. Кроме того, на таких перекрестках будет предусмотрена видеофиксация для выявления нарушителей.

Говоря об изменении приоритета при круговом движении, первый вице-премьер отметил, что действительно в стране не было единых правил проезда таких участков. «Такая практика существует в мире, и в основном все страны ОЭСР используют приоритет для тех, кто находится внутри кругового движения», — обратился к Медведеву Шувалов.

В начале своего доклада первый заместитель председателя правительства доложил премьер-министру, что по состоянию на 1 октября количество ДТП в России снизилось на 6,1%, а число погибших в них граждан снизилось на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Также за 9 месяцев текущего года, по словам Шувалова, отмечается снижение ДТП с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения. Таких происшествий стало меньше почти на 20%. Количество ДТП с участием детей незначительно снизилось за январь-сентябрь текущего года — на 0,1%.

Министерство транспорта подготовило пакет рекомендаций для регионов по организации дорожного движения. В одной из них речь идет о методах «успокоения» транспортных потоков, сообщает «Российская газета». По всей видимости, «лежачих полицейских», знаков ограничения скорости и камер видеофиксации Минтрансу недостаточно.

В частности, документ предлагает регулировать транспортное движение с помощью создания так называемых «зон успокоения». В этих зонах скорость движения автотранспорта будет искусственно снижена.

Для достижения подобного эффекта предлагается использовать ряд мер, например, изменять ширину дорожного полотна, а также использовать особое, менее приспособленное для быстрой езды покрытие. Подобные меры вынудят водителей давить на тормоз.

Также предлагается минимизировать транзитный поток, а для этого — перепрофилировать сквозные улицы в тупиковые, петлевые, кольцевые. Кроме того, в документе детально прописаны меры по ограничению движения велосипедистов по пешеходным дорожкам, организация кругового движения и методика расчета стоимости платной парковки как одного из направлений борьбы с пробками. Целью разработанных рекомендаций называется снижение количества ДТП и конфликтных ситуаций между транспортом и пешеходами в целом, а также снижение тяжести последствий аварий.

В ведомстве отмечают, что при разработке рекомендаций был учтен положительный опыт других стран. Для каждого из регионов учитывается уровень доходов населения и интенсивность движения. При этом разработанный пакет — не нормативный документ, он носит рекомендательный характер, поясняют в министерстве.

832
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!