ГИБДД РАЗРАБОТАЛА НОВЫЙ ВАРИАНТ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ПЕРЕДЕЛОК АВТОМОБИЛЕЙ

Владельцам тюнингованных и переоборудованных на газовое топливо автомобилей до сих пор непросто легализовать свои переделки. Но с новым вариантом регламента этот процесс должен несколько упроститься.
ГИБДД РАЗРАБОТАЛА НОВЫЙ ВАРИАНТ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ПЕРЕДЕЛОК АВТОМОБИЛЕЙ

Новый версия проекта постановления правительства, разработанная в ГИБДД, определяет правила внесения изменений в конструкцию автомобилей и прописывает процедуру согласования и легализации переделок.

Главное в новом документе — упрощение некоторых этапов согласования изменений с ГИБДД, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на вице-президент Национального автомобильного союза Антона Шапарина. На первом этапе автовладелец обращается в испытательную лабораторию для прохождения предварительной техэкспертизы (даже если автомобиль конструктивно уже изменен), после чего направляется в ГИБДД. И инспекторам больше не надо показывать сам автомобиль — достаточно документом из лаборатории.

По мнению Шапарина, это говорит о фактической амнистии для пострадавших от действий ГИБДД владельцев, когда собственник автомобиля просто сообщает о желании изменить конструкцию, получает разрешение ГИБДД и оформляет документы (сроки не регламентированы). При этом представитель ГИБДД уже не сможет придраться к внешнему облику машины — достаточно будет предъявить разрешение, уверен эксперт.

Но в проекте остается один пункт с потенциальным коррупционным фактором. В ГИБДД могут отказать в согласовании изменений, если выявлено противоречие техрегламенту о безопасности колесных транспортных средств.

«Это должны определять эксперты лаборатории, дело ГИБДД — проверять лишь выданные документы, доверяя экспертам, — считает Шапарин. — Инспекторы не техэксперты, тем более что их у региональных сотрудников знания в этой сфере довольно скудные, как показывает практика. Оставлять за ними право давать оценку соответствия автомобиля техрегламенту я бы не стал».

Антон Шапарин также добавил, что владельцев переделанных машин на дорогах теперь почти не «прессуют».

«Пятисотрублевый штраф по ст. 12.5 КоАП гаишникам оформлять неинтересно, а некогда массовый инструмент прекращения регистрации используется очень редко, только по личному решению начальника УГИБДД региона, — пояснил он. — Можно сказать, что репрессии, с которым водители сталкивались год назад, сейчас прекратились».

230
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!