КАК В АВТОМОБИЛЕ ПОЯВИЛОСЬ РАДИО

В 1906 году в Америке вышла в эфир первая в мире радиопередача, а уже в 20-е годы радиовещание проникло и в автомобили. На первых порах это были обычные домашние приемники компактных размеров, которые в мастерских кустарно адаптировались под принятую тогда 6-вольтовую систему электрооборудования.
КАК В АВТОМОБИЛЕ ПОЯВИЛОСЬ РАДИО

В 1930 году американская компания Galvin Manufacturing Corporation представила первый в мире полноценный автомобильный радиоприемник Motorola 5T71 по цене $110-130. Цена прибора была достаточно высока для того времени.

В Европе пальму первенства захватил концерн Bosch. Его модель “AS5” поступила в продажу в 1932 году. AS5 весил около 12 кг, монтировался под приборной панелью автомобиля и оснащался кабельным пультом дистанционного управления, установленным на рулевой колонке.

Адаптация радиоприемника к автомобилю растянулась на долгие годы. Производителям приходилось решать самые разнообразные проблемы. К примеру, лампы накаливания в приемниках плохо переносили тряску и на ухабах быстро приходили в негодность. Поэтому специально для автомобильного радио пришлось создавать виброустойчивые лампы. В 30-е годы автопроизводители стали переходить с 6-вольтовой системы на 12-вольтовую, – при этом требовалось вносить изменения в конструкцию приемников или производить две версии модели под разное напряжение.

В предвоенное десятилетие приемники для машин выпускали Philips, Telefunken, Körting, Siemens, но все равно радио оставалось предметом роскоши и встречалось преимущественно в салонах автомобилей высшего класса. Как и прежде, оно проходило по графе дополнительного оснащения.

В СССР первый автомобильный приемник появился на лимузине ЗИС-101. Первой серийной моделью с радио в штатной комплектации стал послевоенный “ЗИС-110”, а на более массовой Победе радио появилось в 1955 году на модификации ГАЗ-20В. Через год приемник получили и Москвичи новой на тот момент модели с индексом “402”.

На европейских автомобилях такого класса приемник оставался опцией даже после того, как в 1950 году фирма Blaupunkt разработала специальную модель радио для массового “Жука”.

В Америке в 50-е годы обыденными явлениями уже были кондиционер и электро-стеклоподъемники, а уж радиоприемник и проигрыватель пластинок и вовсе считались вещами обязательными.

В 1956 году на автомобилях Chrysler как альтернатива радио был предложен проигрыватель пластинок Highway Hi-Fi от компании Motorola. В 1964-м “Philips” внедрила систему Compact Cassette, а спустя несколько лет была выпущена система, совмещающая в себе радиоприемник и кассетный проигрыватель.

В 60-е годы наступила эпоха транзисторов, и началось стремительное развитие электроники. Появились очень компактные радиоприемники, стереосистемы, фиксированная память на несколько станций, функции шумоподавления, усилители звука.

310
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!