КАК В АВТОМОБИЛЕ ПОЯВИЛСЯ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ

Ральф Титор — американский инженер и изобретатель, вошел в историю благодаря изобретению круиз-контроля, прибора, позволяющего водителям поддерживать одинаковую скорость на ровных участках дороги. Он родился 17 августа 1890-го года в небольшом городке в штате Индиана. В возрасте пяти лет мальчик попал в аварию, которая оставила его слепым на всю жизнь.
КАК В АВТОМОБИЛЕ ПОЯВИЛСЯ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ

За свою долгую жизнь, а прожил он 91 год, Ральф Титор изобрел не только круиз-контроль, но и другие приборы, ставшие на сегодняшний день совершенно обыденными в современном быту: первые прототипы автоматических газонокосилок, механизмы современных замков и держатели для удочек. Еще более удивительно то, что после аварии, случившейся, когда ему было пять лет, Титор остался полностью слепым.

Жизнелюбивый и самостоятельный ребенок спустя некоторое время начал вести обычную жизнь. Он наотрез отказывался от посторонней помощи и зачастую даже не пользовался тростью. Вместе с другими ребятами он пошел в школу, мечтая в будущем стать инженером. До сих пор непонятно, как мальчику удавалось справляться со школьной программой, так как в городке, население которого едва превышало 1000 человек, не было специальных учебников.

Несмотря на все эти трудности, после школы Ральф сдал необходимые экзамены и поступил в университет штата Пенсильвания, где изучал инженерное дело и успешно защитил диплом в 1912-м году.

После потери зрения другие чувства Титора обострились, что немало пригодилось ему в дальнейшей карьере. Вскоре после окончания обучения в университете он сумел точно сбалансировать паровую турбину на военных кораблях, хотя до него эту проблему безуспешно пытались решить другие инженеры.

Ральф был успешным инженером и настаивал на том, чтобы окружающие не обращали внимание на его слепоту и не пытались ему помочь. По словам друзей, его целеустремленность была намного сильнее любого недуга и болезни.

Мысль о круиз-контроле в автомобиле пришла ему в голову во время поездки на машине со своим адвокатом: стоило водителю заговорить и отвлечься от дороги, как скорость резко падала, что немало раздражало Ральфа.

Постепенно он начал делать чертежи, а также изучать возможность создания прибора, который бы поддерживал одинаковую скорость, но в то же время не создавал аварийных ситуаций на дороге. В 1945-м году Ральф получил патент на изобретение, которое впоследствии получило название круиз-контроль.

Но прошло еще более 10-ти лет, прежде чем автомобильная компания «Chrysler» заинтересовалась изобретением и представила его покупателям в 1958-м году. Постепенно круиз-контроль стал появляться на других моделях машин, и сегодня он входит в базовую комплектацию почти любого выпускаемого автомобиля.

В 1936-м году Ральф стал президентом Общества Автомобильных Инженеров, а в 1963-м году он основал фонд для ежегодной награды «Ralph Teetor Educational Award», вручаемой молодым инженерам.

В 1965-м году он получил несколько почетных докторских степеней от различных американских университетов. Изобретатель продолжал работать вплоть до самой смерти в 1982-м году в возрасте 91 года. В 1988-м году имя изобретателя было включено в Зал Славы Автомобильной индустрии за многочисленные изобретения.

Позже идею Ральфа Титора развила компания Mercedes-Benz, создав в 1997 году адаптивный круиз-контроль — устройство, которое не только поддерживает скорость, но и может самостоятельно притормаживать или разгоняться, используя радар для слежения за обстановкой на дороге. В СССР также выпускались машины, оснащённые круиз-контролем, однако распространения эта технология не получила ввиду небольшого количества автомобилей в личном пользовании.

183
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!