БОЛЕЕ 100 ЛЕТ ПРИХОДЯТ НА ПОМОЩЬ. ИЗ ИСТОРИИ ЭВАКУАТОРА.

На заре автомобильной эры, когда за руль рисковали садиться лишь редкие энтузиасты, выручать их из беды приходилось с помощью менее современного, зато более надежного по тем временам транспорта. Приходилось прибегать к помощи лошадей, толкать машину вручную либо же оставлять на месте происшествия грудой бесполезного металла. Ситуация требовала решения, которое непременно должно было быть найдено.
БОЛЕЕ 100 ЛЕТ ПРИХОДЯТ НА ПОМОЩЬ. ИЗ ИСТОРИИ ЭВАКУАТОРА.

Первый в мире эвакуатор был изобретен Эрнестом Холмсом в городке Чаттануга, в США в 1916 году. Эрнест работал в автомастерской и не раз принимал участие в транспортировке автомобилей, попавших в аварию.

На заре автомобильной эры, когда за руль рисковали садиться лишь редкие энтузиасты, выручать их из беды приходилось с помощью менее современного, зато более надежного по тем временам транспорта. Приходилось прибегать к помощи лошадей, толкать машину вручную либо же оставлять на месте происшествия грудой бесполезного металла. Ситуация требовала решения, которое непременно должно было быть найдено.

Однажды профессор Джон Уайли путешествовал со своим сыном на автомобиле. Вдруг автомобиль свернул с дороги, перевернулся и свалился в речушку. ДТП произошло, и надо было принимать меры.

Уайли позвонил своему бывшему ученику Эрнесту Холмсу. Холмс собрал еще шестерых своих товарищей и поспешил на выручку. Провозились они с автомобилем восемь часов, пока Эрнест не догадался использовать для этого простое устройство: оборудовал лебедкой, механизмом со шкивом и парой кронштейнов грузовик Cadillac 1913 года выпуска. (Теперь этот эвакуатор хранитсяв музее International Towing and Recovery Hall of Fame and Museum в Чаттануге).

После этого случая Эрнест подумал, что можно было бы создать для этих целей специальный автомобиль и не использовать рабочую силу для столь тяжелой (во всех смыслах) задачи. Так появился первый эвакуатор, состоявший из грузовика и лебедки.

Эксплуатируя свой эвакуатор, Холмс получил огромные преимущества перед своими конкурентами. Теперь он не просто помогал водителям на дорогах, а не оставляя им выбора, вез прямо к себе в мастерскую.

В США долгое время услуги эвакуации представляла только одна компания – «Holmes Wreckers», основанная Эрнестом Холмсом. После того, как фирма наладила выпуск эвакуаторов в промышленных объемах, она стала продавать их владельцам автомастерских по всей Америке.

С 1916 года эвакуаторы постепенно стали распространяться по городам и странам западного мира.

В СССР не было специальной техники для эвакуации попавших в аварию авто. Но проблема от этого факта никуда не ушла, так что немногочисленным владельцам автомобилей приходилось справляться с аварийными ситуациями своими силами – используя помощь проезжих машин или силу рук. Но иногда для транспортировки автомобиля использовали грузовики или списанные армейские бронемашины.

Первый советский эвакуатор появился только в 70-х годах – это была специализированная машина на базе грузовика КРАЗ. Однако серийный выпуск этого автомобиля столкнулся с бюрократической волокитой. В эксплуатацию машина поступила во второй половине 1980-х гг.

В перестроечные годы в Советском Союзе появились эвакуаторы иностранного производства. Однако эвакуаторы той эпохи были рассчитаны в основном на эвакуацию легковых автомобилей и не были предназначены для работы с тяжелыми или крупногабаритными машинами. Ситуация изменилась после распада СССР, когда на рынке появилось множество компаний, предлагающих разнообразный спектр услуг и способных решать задачи эвакуации любой сложности.

223
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!