НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН

Усовершенствовать колесо пытались с самого момента его изобретения. Первые деревянные колеса при соприкосновении с дорогой быстро разрушались. Догадливые люди придумали укреплять их с помощью стального обода. Идея была хороша, она сделала колесо более прочным, но ужасный грохот, а главное - жесткость движения остались проблемой на многие годы.
НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН

Человечество не один век пыталось смягчить передвижение на телегах и каретах. Первым изобретателем шины принято считать англичанина Роберта Томсона. В середине XVIII века он запатентовал камеру из кусочков кожи, соединенных заклепками. Но его идея не получила практического применения – разработкой просто никто не заинтересовался.

В 1888-ом году работы над созданием шины возобновил шотландский ученый и изобретатель Джон Данлоп. Именно его имя знает история как создателя современно пневматической шины.

Рождение инновации, как то часто бывает, произошло совершенно случайно. В 1887-ом году, изобретатель ради забавы надел на ободы трехколесного велосипеда своего сына обручи, сделанные из поливного шланга, предварительно их надув воздухом. 23-го июля 1888-го года Данлоп запатентовал свое изобретение, а 31-го августа получил документ на приоритетное использование «пневматического обруча» на средствах передвижения.

Изобретение заключалось в следующем: резиновая камера закреплялась на металлическом ободе колеса со спицами. Поверх, в промежутках между спиц, наматывалась прорезиненная парусина, которая образовывала каркас шины. Пневматическим колесом Данлопа заинтересовались очень быстро.

Немаловажную роль здесь сыграла и реклама. В 1889-ом году на стадионе Белфаста состоялись велогонки. В них принимал участие достаточно посредственный гонщик Уильям Хьюм. Но ко всеобщему удивлению он пришел первым во всех трех заездах. Секрет его заключался в том, что колеса его велосипеда были оборудованы пневматическими покрышками.

В конце 1889-го года создана фирма «Агентство Бута по продаже велосипедов и пневматических шин». А компания «Данлоп» до сих пор является одним из лидеров мирового рынка автомобильных покрышек.

Еще один изобретатель Чальд Кингстон Уэлтч в 1890-ом году предложил отделить покрышку от камеры, при этом в саму покрышку вставлять специальные кольца из проволоки. С помощью этих колец шина плотно и надежно крепилась на ободе колеса. Приблизительно в тоже время тандем француза Дидье и англичанина Бартлетта разработал идею относительно быстрого монтажа и демонтажа покрышек. Данные модификации шин определили возможность использовать «пневматические колеса» на автомобилях.

Первыми же, кто фактически «обул» автомобили в камерные покрышки стали братья Мишлен в 1895-ом году. До этого они довольно успешно производили шины для велосипедов. Автомобиль на их шинах, несмотря на обилие проколов в пути, преодолел все расстояние длиною в 1200 километров. В 1896-ом году на автомобиле «Ланчестер» «надувные покрышки» были использованы как основные. Именем братьев названа марка одних из самых известных шин в современном мире. С этого же времени автомобили с шинами на колесах стали считаться общепринятой нормой.

В 50-е годы ХХ века в обращение впервые были введены в эксплуатацию радиальные шины. Изобретение имело пояс, изготовленный из металлокорда. С этого времени шины стали делить на зимние и летние, появилась возможность производить бескамерные шины. Также было создано множество экспериментальных покрышек – различных размеров и с разным рисунком протектора.

Шинная промышленность развивалась все стремительней. Это привело к сегодняшнему разнообразию – ведь в наши дни шины можно подобрать под любую погоду, тип дорожного покрытия и даже манеру езды.

204
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!