119 ЛЕТ НАЗАД БЫЛ ВЫДАН ПЕРВЫЙ ПОЛИС АВТОСТРАХОВАНИЯ

В те времена автомобили были распространены мало и, конечно же, считались роскошью, страховка была предназначена для покрытия ущерба от столкновения с гужевым транспортом. Трумэн заплатил за полис, покрывающий возможный ущерб его автомобилю на сумму в 500 долларов, всего 12 долларов 25 центов. Так что 1 февраля 1898 года можно считать днем рождения услуги страхования автомобильного транспорта.

119 ЛЕТ НАЗАД БЫЛ ВЫДАН ПЕРВЫЙ ПОЛИС АВТОСТРАХОВАНИЯ

В начале ХХ века автомобили начали быстро распространяться по планете. Соответственно начались и первые проблемы. Участившиеся случаи аварий заставили задуматься новых автовладельцев о страховании жизни и транспорта. Первопроходцами в этом плане стали американцы. Здесь сыграли свою роль сразу несколько моментов. Во-первых, конвейерное производство Генри Форда позволило наполнить улицы городов большим количеством автомобилей. Во-вторых, предприимчивые американцы сразу смекнули, что на автостраховании можно заработать и начали предлагать различные схемы страхования автомобиля, расчета цены возмещения ущерба и т.д.

С годами количество автомобилей на дорогах увеличивалось, и постепенно назрела необходимость введения еще одной страховки автомобилистов – страхование гражданской ответственности. Общественное одобрение автострахование получило еще и по причине того, что машины тогда еще не считались чем-то привычным и необходимым, их причисляли к роскоши, за которую, как всегда, приходилось платить.

После Второй мировой войны в Европе были восстановлены автомобильные производства, прекратившие на несколько лет выпуск автомобилей из-за необходимости работать на военную промышленность. Европа очень быстро автомобилизировалась. Европейские водители вскоре столкнулись с теми же проблемами, что и американцы. Уже в начале 50-х годов ХХ века автострахование стало обязательным практически по всей Европе. В начале 1953 года появилось и соглашение о «зеленых картах» (первые полисы имели зеленый цвет), которое гласило, что имеющие полис страхования автогражданской ответственности граждане подписавших это соглашение стран были защищены в любой из стран, участниц соглашения. Так полисы стали международными.

В России дела с автострахованием обстояли несколько иначе. Царская Россия была достаточно автомобилизированной страной по меркам того времени. Довольно быстро начались появляться и первые страховые компании. Но революция резко все изменила. Частные страховщики либо уехали, либо были раскулачены. Да и не нужны они были больше. В СССР не произошло такого автомобильного бума, как на Западе. На автомобилях разъезжали, в основном, руководящие и партийные деятели, а также народные любимцы: артисты, летчики, герои труда.

Личных автомобилей у советских граждан было совсем немного. Возможным добровольное страхование гражданской ответственности для водителей стало с распадом СССР – в 1991 году. А обязательным этот вид страхования стал лишь в июле 2003 года, закон об этом был издан за год до этого. В международную систему «зеленых карт» Россия вошла 1 января 2009 года. Услуги автострахования становятся более современными. Сейчас полис можно оформить через интернет, не заходя в офис страховой компании.

193
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!